30.01.2026

Документооборот в бухгалтерском и налоговом учете: регламенты, оформление и исправление документов, налоговый контроль. Требования ФСБУ 27/2021.
Лектор: Ефремова Анна Алексеевна
Лектор: Попова Елена Павловна
аттестованный преподаватель ИПБ России, практикующий бухгалтер, зам. директора методического центра ГАСИС Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики".
Автор программ и методических пособий по бухгалтерскому учёту и налогообложению.

Лектор: Ефремова Анна Алексеевна
– консультант по методологии бухгалтерского учета и налогообложения, член Научно-экспертного совета Палаты налоговых консультантов, аккредитованный преподаватель ИПБ России, автор более 20 книг и 200 публикаций на тему бухгалтерского учета и налогообложения, аудитор.
На рынке консалтинговых услуг Ефремова Анна Алексеевна известна своими семинарами «Учет затрат на производство и формирование себестоимости продукции», «Годовая бухгалтерская отчетность», «Отражение в учете и отчетности налога на прибыль: практическая реализация ПБУ 18/02» и многие другие.

Стоимость участия : 11000 руб.
Для профессиональных бухгалтеров - возможно получение сертификата идущего в зачет ежегодного повышения квалификации

Программа семинара:

  • Виды документов, используемые учетной системой организации: локальный нормативные акты и организационно-распорядительная документация, первичные, оправдательные и прочие документы. Документы как основание бухгалтерских записей. Документирование для целей налогообложения. Экспертные заключения при формировании и пересмотре оценочных значений.
  • Учетная политика организации и иные локальные нормативные акты по вопросам документооборота: Что должно быть в составе учетной политики в части документооборота. Регистры бухгалтерского учета.
  • Организация документооборота для нужд учетной системы:
  • роль и полномочия учетной службы и главного бухгалтера в организации документооборота;
  • как понимать своевременность представления и отражения документов;
  • внутренний контроль принимаемых документов. Организация работы «службы единого окна». Чек-листы контроля и приемки документов;
  • регистрация поступления документов в учетную службу: как снизить ее трудоемкость и привлечь к ответственности виновных в нарушении документооборота лиц;
  • как добиться исполнения требований документооборота от работников организации и от ее гражданско-правовых и прочих контрагентов.
  • Формирование документов бухгалтерского учета:
  • Применение форм первичных документов: унифицированные или неунифицированные. Обязательные реквизиты: о чем чаще всего забывают на практике.
  • Соотношение первичного и оправдательного документа. Минимизация документооборота: документы по связанным операциям, длящимся и повторяющимся операциям.
  • Электронный документооборот.
  • Факсимиле и копии документов. Первичка в условиях удаленной работы.
  • Применение бухгалтерских справок в различных ситуациях.
  • Особенности документооборота при ведении деятельности за пределами РФ.
  • Соотношение трех дат в бухгалтерском и налоговом учете: дата совершения факта хозяйственной жизни (хозяйственной операции), дата составления первичного документа и дата его отражения в бухгалтерском и налоговом учете (рассмотрим реализацию товаров, оказание услуг, выполнение работ).
  • Внесение исправлений в ранее составленные документы: требования ФСБУ 27/2021, различие требований для документов в электронной и бумажной форме, практика применения. Различие между ошибкой в первичном документе и появлением новой информации (корректировка данных, отраженных в документе).
  • Требования к хранению документов
  • Сроки хранения документов в организации и как их правильно исчислять.
  • Действия организации при утрате документов (восстановление документов).
  • Хранение документов ликвидированной организации.
  • Чем электронный архив отличается от бумажного архива.
  • Порядок уничтожения документов.
  • Налоговые и административные санкции за отсутствие документов. Ответственность руководителя организации.
  • Первичные документы по сложным и спорным ситуациям
  • Использование чеков ККТ.
  • Документы по расходованию в производстве сырья и материалов.
  • Документы по ремонту основных средств.
  • Документооборот при наличии в организации собственных и арендованных автомобилей. Новые требования к путевым листам (с 1 марта 2023 года).
  • Документы по инвентаризации.
  • Ответы на вопросы, рекомендации.
пятница, 30 января

Мероприятие очно и онлайн пройдет по адресу:

г. Москва ул. Петровские линии, д. 2, отель "Будапешт"

(рядом м. Кузнецкий мост, Театральная, Охотный ряд, Трубная, Площадь Революции)

09:00-09:45
09:00-09:45
Начало регистрации
10:00 – 17:00
10:00 – 17:00
Выступление лектора


ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ В СЕМИНАРЕ
Нажимая на кнопку «Отправить заявку», Вы даете согласие на подписку новостей
Made on
Tilda