В условиях санкционного давления и повышенного запроса общества и бизнеса на справедливость требуется увеличить налоговую нагрузку на последний. С этой целью государство в рамках экономического патриотизма провело «донастройку налоговой системы» (не имеющую ничего общего с налоговой реформой). Из наиболее интересного:
- фактическая отмена (при формальном сохранении) УСН с доходов свыше 60 млн рублей. УСН с обязательным НДС (а в некоторых случаев ещё и без вычетов — «оборотный налог»!) — это уже никакая не «упрощёнка», это хуже ОСН;
- введены в законодательство (очень расплывчатые) понятия дробления бизнеса и добровольного отказа от него, а также описаны (непонятно) долгожданные условия амнистии по дроблению;
- пятиступенчатая прогрессивная шкала НДФЛ;
- увеличение налога на прибыль до 25% (но почему-то без прогрессивной шкалы).
Всё это формально сделано во исполнение Послания Президента РФ Федеральному собранию в котором отмечалось, что по сути «государство подталкивает бизнес к дроблению – к другим способам так называемой оптимизации фискальной нагрузки». «Они должны отказаться от дробления. Никаких санкций, никакого пересчета налогов не будет. Поручаю плавное, а не резкое увеличение налоговой нагрузки», — заявил Президент. Однако, как мы видим, это «смягчение последствий перехода на ОСН» сводится к тому, что теперь они просто будут наступать гораздо раньше! Много вопросов оставляет и новая налоговая амнистия «в отношении некрупных компаний, которые при фактическом росте бизнеса были вынуждены использовать схемы налоговой оптимизации».
Налицо — масштабная налоговая реформа, названная в Послании «модернизацией нашей фискальной системы», а потом переименованная в её «донастройку». И состоит она в «более справедливом распределении налогового бремени в сторону тех, у кого более высокие личные и корпоративные доходы». То есть налоги вырастут, а желания оптимизировать их у налогоплательщиков, мягко говоря, меньше не станет. На этом фоне временные моратории на налоговые проверки для МСП будут отменены и заменены на рискориентированный контроль. То есть налоговый контроль усилится. При этом он всё больше «цифровизируется», налоговые органы все шире применяют в нём искусственный интеллект, аналитическое процедуры и профилактические мероприятия, разнообразные способы «побуждения» налогоплательщиков к «добровольной» доплате налогов.
Как бизнесу реагировать на фактическую отмену УСН, введение «оборотного НДС», увеличение налога на прибыль и, главное, НДФЛ? Как жить дальше в новых реалиях «модернизации фискальной системы», ужесточения и цифровизации налогового контроля, а также повышения собираемости налогов для финансирования бюджетного дефицита? Ответам на эти вопросы и посвящен семинар. Ну и, конечно, мы рассмотрим все самые актуальные и ожидаемые изменения в налоговом законодательстве.
Семинар ориентирован на главных бухгалтеров/бухгалтеров, финансовых директоров/специалистов и руководителей компаний, собственников бизнеса, налоговых юристов, специалистов по налоговому планированию.
Программа:Какие моменты нового законодательства до сих пор остаются неясными. Как иметь 5+ млрд рублей безНДСной реализации в год? Возможно ли сохранение налоговой нагрузки на прежнем уровне или даже её снижение (и при каких условиях)?
Построение многоцелевого виртуального холдинга для защиты бизнеса и налогового планирования. Рациональное построение его структуры: разделение оборотов, капитала, активов, персонала, отношений с контрагентами и рисков. Элементы холдинга — Операционные компании, Управляющая или финансирующая компания (Казначейство), Хранитель активов, Торговый дом (Снабжающая или закупочная организация), Центры обслуживания (Кадровые центры), риск-структуры и их роли в снижении рисков налоговой оптимизации.
Виды и цели дробления бизнеса:
- получение/сохранение права на спецрежимы или льготы,
- разукрупнение — не быть крупнейшим налогоплательщиком/крупным бизнесом/диверсифицировать риски,
- комбинация ОСН и спецрежимов — самая эффективная разновидность дробления: при необходимости работаем с НДС, по возможности — без,
- планирование по налогам с доходов физических лиц — использование ИП и самозанятых,
- защита активов,
- снижение рисков налоговых схем.
Дробление — определение в законе 176-ФЗ и документах ФНС, признаки с точки зрения налоговиков, судов и практики администрирования. Внешние и «внутренние» признаки дробления. Как выявляют схемы дробления, ИАС «Дробление». Налоговые последствия дробления. Определение размера действительных налоговых обязательств («налоговая реконструкция»).
Манипулирование добавленной стоимостью (и прибылью) для планирования НДС (и налога на прибыль) в новых условиях. Перераспределение расходов между плательщиками и неплательщиками НДС, трансфертное ценообразование, в т.ч. разовые сделки с отрицательной маржинальностью с обоснованием цены, создание безНДСных доходов. Ограничение использования: безНДСные обороты — как их выявить/создать/найти/мотивировать покупателей становиться безНДСными.
Франчайзинг — панацея от всех бед? Что может и что не может объяснить франчайзинг? Альтернативы: «незарегистрированный франчайзинг» и «дилерская/партнёрская сеть».
Прямая и косвенная аффилированность/взаимозависимость/подконтрольность. Как уйти от аффилированности. Доверенные лица в качестве учредителей и директоров компаний, ИП — где их взять и как контролировать.
Ответы на вопросы. По желанию и возможности — индивидуальный экспресс-анализ и экспресс-моделирование решений по налоговому планированию.